Связанные проекты и исследования

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Поле паспорта «Связанные проекты и исследования»

Это поле используется в том случае, когда проект является частью более масштабного проекта или использует в качестве отправной точки другие проекты и исследования. В этом поле указываются названия связанных проектов и исследований и, при наличии, даются ссылки на них.

Многие исследования и проекты связаны друг с другом. Часто новый проект основывается на результатах предыдущих работ, развивается параллельно с ними или интегрируется в общую программу исследований и разработок. Чтобы учесть такие взаимосвязи и оптимизировать использование опыта предшественников, вводится специальное поле в паспорте проекта.

В этом поле фиксируются ранее проведенные исследования и реализованные проекты, результаты которых влияют на ход текущего проекта. Это помогает установить исторические корни проекта, выявить накопленные знания и технологии, которые могут быть полезны для новых инициатив.

Если проект интегрирован в комплексную научную программу или крупный инновационный проект, такое поле помогает систематизировать взаимодействие и кооперацию между проектами, обеспечивать единство подходов и методов, а также избегать дублирования усилий.

Указание ссылок на предыдущие работы гарантирует академическую честность и обоснованность нового проекта, подтверждает новизну и оригинальность предложенной идеи.

При возникновении изменений во внешней среде (финансирование, нормативные акты, рыночные условия) учёт взаимосвязей с другими проектами облегчает своевременную коррекцию стратегии.

При заполнении поля полезно указывать следующее:

  • Полные названия предшествующих или параллельных проектов и исследований.
  • Их статус (завершен, продолжается, приостановлен).
  • Ссылки на опубликованные материалы или внутренние отчетные документы.
  • Если позволяет объем, то это поле может включать основные выводы и достижения указанных работ, важные для текущего проекта.
  • Контактные данные лиц, отвечающих за реализацию связанных проектов и исследований.

Важно указывать не только проекты и исследования, результаты которых востребованы текущим проектом, но и те, которые будут использовать результаты текущего проекта. Это актуально не только с точки зрения согласования сроков завершения текущего проекта и сроков начала связанных проектов и исследований, но и с точки зрения представления промежуточных и итоговых результатов текущего проекта.

Если связанные проекты и исследования были реализованы в среде ГлобалЛаб, то можно дать прямые ссылки на кабинеты проектов и исследований или проектных заданий или на отдельные материалы проектов и исследований.

Примеры заполнения поля

 

Проект «Разработка датчиков загрязнения окружающей среды» базируется на результатах завершённого исследования «Анализ экологической ситуации в городе N».

Основное достижение исследования заключается в выявлении критических точек загрязнения, что позволяет скорректировать методы мониторинга окружающей среды.

Ссылка на материалы исследования >>>

 


 

Проект «Постановка спектакля с 5 классом для сплочения коллектива»

Предшествующие проекты и исследования

Исследование «Психологические аспекты театрализованной деятельности младших школьников и её влияние на формирование командного духа и развитие социальных компетенций»

Ссылка на исследование >>>

Важные результаты исследования

  • Факторы, влияющие на успех совместной театральной деятельности учащихся.
  • Психологические особенности пятиклассников, проявляющиеся в ходе постановки спектакля.

Роль исследования для проекта

  • Источник информации для доказательства актуальности проекта.
  • Источник информации для анализа целевой аудитории.

Автор исследования

Марина Иванова 
Студентка 3 курса педагогического вуза 
+7 985 123-45-67 
ivanova@pedvuz.ru

Последующие проекты и исследования

Проект «Театральный фестиваль школы»

Ссылка на кабинет проекта >>>

Срок начала проекта: 1 декабря 2025 г.

Важные результаты проекта «Постановка спектакля с 5 классом для сплочения коллектива»

  • Опыт и умения учащихся, приобретённые в ходе подготовки спектакля.
  • Готовый спектакль, прошедший репетиционный цикл и готовый к публичному представлению.
  • Афиша спектакля и фотографии с показа.
    Ссылка на сетевой диск с материалами >>>

Роль проекта «Постановка спектакля с 5 классом для сплочения коллектива»

  • Уменьшение времени репетиций 5 класса для адаптации спектакля к новой сцене, что облегчит составление графика репетиций разных классов в актовом зале.
  • Предоставление материалов для оформления помещений Театрального фестиваля.

Инициатор проекта

Василиса Петрова 
11 класс «А» 
+7 985 765-34-21 
petrova@mail.ru

Куратор проекта

Маргарита Николаевна Иванова 
Педагог-организатор 
+7 985 234-56-78
ivanova@ms123.ru

 

Другие материалы
  • Заполняем паспорт проекта
  • Что такое проект?
  • Организация проектной деятельности в вузе, колледже и школе
  • Паспорт проекта