Информационные технологии в образовании
Мир стремительно меняется! Вместе с ним меняются и подходы к тому, как и чему учить наших детей! Ещё совсем недавно использование компьютера на уроке воспринималось как инновация: об этом выступали на конференциях, проводились исследования и писались доклады. Но в настоящий момент цифровые технологии в образовательном процессе стали настолько привычны, что вряд ли это кого-то удивит.
- Online-курсы;
- Виртуальные лаборатории;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Сетевые тренажёры и системы тестирования.
Вот далеко не полный список цифровых ресурсов, используемых в обучении с применением IT-технологий.
Однако информационные технологии используются в образовании не только для электронного обучения. Всё чаще и чаще производители сервисов для бизнеса обращают своё внимание на образование. Так появились электронный дневник и электронный журнал, а разработчики интеллектуальных карт и инструментов для сетевых презентаций уже давно начали включать в свои решения шаблоны для учебных нужд.
Использование цифровых технологий в образовательном процессе не просто автоматизировало рутинные процессы, но и коренным образом изменило сами подходы к учебному процессу, сделав его практико-ориентированным, приближенным к тем процессам, с которыми столкнутся будущие выпускники, когда придут на работу.
Именно поэтому в школе всё чаще используются инструменты, созданные для производственных целей «взрослого мира»:
- Сетевые документы, таблицы и презентации;
- Мессенджеры, форумы и другие средства оперативной коммуникации;
- Календари;
- Онлайн-конференции;
- Облачные хранилища.
Вот неполный список того, что учителя уже давно используют для обучения.