Тематика проекта

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов

Поле паспорта «Тематика проекта»

Это поле представляет из себя описание проблемного поля и помогает определить тематические рамки проекта и направление работы.

В отличие от брифа, в тематику проекта не входят чёткое определение проблемы и описание предполагаемых решений, поэтому одновременно эти поля не используется.

В тех случаях, когда проблема и продукт проекта окончательно определяются в процессе исследований или заданы преподавателем, это поле используется в связке с полями «Проблема проекта» и «Продукт проекта».

Пример тематики проекта для колледжа или вуза

С начала учебного года в столовой наблюдается значительное увеличение времени ожидания при покупке обеда. Учащиеся вынуждены стоять в длинных очередях, что вызывает неудобства и снижение общего уровня удовлетворенности питанием. Особенно остро эта проблема проявляется в часы пик, когда количество учащихся, желающих пообедать, достигает максимума. В результате многие студенты торопятся и не могут полноценно поесть, что негативно сказывается на их самочувствии и учебной активности.

Администрация отмечает, что текущая организация процесса обслуживания не справляется с потоком посетителей, а отсутствие эффективных решений приводит к ухудшению условий питания и снижению качества обслуживания.

Пример тематики проекта для школы

5 классе «А» был набран из новых учащихся, которые ранее не обучались вместе в начальной школе.

Многие учителя отметили, что в классе наблюдается выраженная разобщенность и недостаток взаимодействия между учениками. Это проявляется в трудностях в установлении контактов, недостаточной инициативности при выполнении совместных заданиях и низком уровне командного взаимодействия. В результате у учеников возникают сложности с коммуникацией, что негативно сказывается на учебном процессе: при использовании коллективных обсуждений и групповых форм работы дети проявляют низкую активность, возникают конфликты и недопонимания.

Аналогичные проблемы наблюдаются и во внеурочной деятельности, где учащиеся испытывают затруднения в совместной работе, что мешает развитию навыков сотрудничества и социализации. Учителя отмечают, что отсутствие сплоченности мешает формированию позитивной атмосферы в классе и снижает эффективность учебного процесса, а также затрудняет создание условий для развития у учеников навыков командной работы и взаимопомощи.

Другие материалы
  • Заполняем паспорт проекта
  • Паспорт проекта