
Этап «Анализ целевой аудитории», иначе называемый изучением социального адресата, является частью обобщенного этапа «Исследование» и следует за этапом «Исследование актуальности проблемы», он направлен на глубокую проработку потребностей и ожиданий той группы людей, для которой будет создаваться продукт проекта.
Главная цель этого этапа — точное определение характеристик, привычек, интересов и желаний конкретной аудитории, с целью выявления тех аспектов, которые формируют существующую проблему.
Этот этап помогает выявить реальную потребность или препятствие, которое вызывает неудобства у целевой аудитории, позволяет взглянуть на проблему глазами социального адресата проекта, учитывая культурные, образовательные и социально-экономические различия и является основой для выбора пути решений, которые действительно принесут пользу пользователям и решат проблему проекта.
Ключевые вопросы этапа:
- Какими характеристиками обладает социальный адресат проекта?
- Какие потребности испытывают представители целевой аудитории?
Возможные цифровые артефакты этапа:
- Портрет социального адресата
- Анализ потребностей целевой аудитории
- Заполнение поля паспорта «Адресат проекта»
Методы анализа
Существует множество методов анализа целевой аудитории, среди наиболее распространенных выделяются:
Анкетирование
Один из самых простых способов сбора первичной информации непосредственно от представителей целевой группы. Анкеты позволяют собрать количественные и качественные данные о предпочтениях, поведении и потребностях респондентов.
Глубинное интервью
Глубинное интервью — это метод качественного исследования, при котором ведущий проводит индивидуальную беседу с представителем целевой аудитории, нацеленную на получение глубокого понимания мыслей, чувств, убеждений и восприятий респондента. Основное отличие глубинного интервью от обычных интервью или опросов заключается в том, что разговор строится свободно, с возможностью детальных пояснений и уточнений со стороны респондента.
Фокус-группы
Метод качественного исследования, позволяющий глубже изучить мнения, реакции и поведение участников путем группового обсуждения конкретных вопросов. Фокус-группа позволяет выявить скрытые мотивы поведения и желания целевых клиентов. Этот метод похож на метод глубинных интервью, но предполагает не индивидуальные беседы, а групповые обсуждения.
Наблюдение
Этот метод предполагает наблюдение за поведением членов целевой аудитории в естественных условиях. Например, отслеживая активность детей на переменах, можно сделать выводы о предпочтительных видах отдыха и способах коммуникации.
При формулировке задания на этот этап для неопытных в проектной деятельности учащихся рекомендуется давать вопросы для анкеты, интервью и фокус-групп в готовом виде и заранее определять отслеживаемые параметры для наблюдений.
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>