Виды тестов
Рассмотрим основные виды тестов, адаптированные для учебных проектов, а также особенности формулирования вопросов для получения наиболее полезной и объективной информации о проекте.
Анкетирование потребителей
Опрос пользователей продукта с целью выявления недоработок функциональности и эргономических характеристик.
Пользователям предлагается заполнить анкету с просьбой оценить по шкале (например от 1 до 10) каждый вопрос.
Список вопросов должен включать в себя оценку каждой функции продукта и удобство каждого этапа его использования.
Помимо вопросов с замерами в анкету часто включают открытые вопросы, которые позволяют понять те достоинства или недостатки продукта, про которые вопросов задано не было.
Тестирование продукта
Проверка продукта на надёжность и решение им заявленной проблемы. Тестирование проводится в специальных условиях и касается каждого режима (каждого актуального аспекта) трестируемого продукта. Оценку теста осуществляют по чек-листу, составленному в соответствии со спецификацией (критериями успешности продукта) и по результатам опросов до и после использования опытной группы, на которой проводится тестирование.
Тестирование продукта в реальных условиях осуществляется так же, как и предыдущий пункт с той разницей, что испытание продукта осуществляется на реальных потребителях, а не на опытной группе.
Экспертное мнение
Оценка продукта экспертами на основе чек-листа, составленного по спецификации на продукт. В случае, если эксперты обладают достаточным временем, то вместо чек-листа можно составить анкету с вопросами по спецификации, позволяющую проградуировать каждый ответ.
Сбор количественных данных
Метод тестирования основанный за замере параметров, которые можно получить в численном виде (скорость прохождения теста, количество кликов на ссылку, количество верных/неверных ответов, уровень шума в зале, процент проросших семян и так далее).
Наблюдение за пользователем
Заполнение чек-листа по характеристикам продукта в процессе использования продукта пользователем. Наблюдение может осуществляться с предварительным инструктажем и без него. На основе сравнения таких замеров можно делать вывод об эргономичности продукта.
На основе усреднения оценок по каждому вопросу и анализу ответов на открытые вопросы анкет, количественных данных, чек-листов и мнений экспертов делаются выводы по каждой характеристике продукта (достижимость каждого критерия оценивается по достижению качественного или количественного уровня), о качестве продукта в целом с точки зрения решения проблемы проекта и выявляется список необходимых и возможных доработок.