Организация учебной работы на платформе ГлобалЛаб станет проще, если мы разберёмся в типологии наших проектных заданий. Тогда будет понятно, каких результатов ожидать в каждом случае, как их удобно использовать, в какой момент урока и в каком формате предложить задание. Может быть даже будет лучше выбрать его для домашней работы или внеурочного занятия.
Проектные задания «Творческая работа»
Содержание
- Что такое проектные задания «Творческая работа»
- Зачем нужны творческие задания?
- Пример анкеты в проектном задании творческого типа
- Пример: проектное задание «Лимерик»
- Пример: проектное задание «Рисуем историю»
- Пример: проектное задание «Новое — хорошо переделанное старое»
- Представление результатов проектного задания
- График из проектного задания «Новое – хорошо переделанное старое»
- Галерея из проектного задания «Подарок из осенних листьев и природных материалов»
- График из проектного задания «Рисуем историю»
- Тексты лимериков из проектного задания «Лимерик»
Что такое проектные задания «Творческая работа»
В среде ГлобалЛаб широко распространены творческие проектные задания, результатом которых становится собственный творческий продукт участника — в самом широком смысле этого слова. Это могут быть хокку или лимерики, рисунки на исторические темы, поделки из природных материалов или вторсырья и многое другое.
Зачем нужны творческие задания?
Анкета проектного задания творческого типа позволяет участникам размещать результаты своих творческих работ. Это могут быть рисунки, фотографии, поделки, конструкторские проекты, макеты, тексты, кулинарные изделия, сшитая одежда, предметы интерьера, а также видео- и аудиозаписи.
Творческое задание может сочетаться с элементами других типов проектных заданий. Помимо создания и размещения творческого продукта, автор может включить в анкету вопросы социологического характера, элементы классификации и описания (как в заданиях-коллекциях), а также компоненты исследовательского подхода. В этом случае анкета будет содержать вопросы с выбором вариантов ответа, задания на загрузку изображений и вопросы открытого текстового типа.
Участники таких проектов, с одной стороны, формируют коллекцию творческих объектов, с другой — осваивают различные виды творческой деятельности на практике. Кроме того, они получают возможность проанализировать все собранные материалы и сделать собственные выводы.
Пример анкеты в проектном задании творческого типа
Проект «Хокку Интернэшнл»
Протокол проведения работы:
1. Выберите одно японское хокку, переведённое на ваш родной язык. Прочтите его не торопясь, вдумайтесь в смысл.
2. Ответьте на вопросы анкеты.
3. Выберите тему для вашего первого хокку. Помните, что в стихотворении вам нужно связать состояние природы, которое вы опишете в настоящем времени, с вашим душевным состоянием.
4. Напишите хокку, ориентируясь на описание этого жанра, данное и разделе «Информация», и в протоколе. Разместите ваше хокку в анкете.
Пример: проектное задание «Лимерик»
Протокол проведения работы:
1. Выберите в сборнике или в Интернете лимерик для анализа.
2. Выясните, кто сочинил этот лимерик, кто перевёл его на русский язык и когда было создано это пятистишие.
3. Проанализируйте лимерик, разберите каждую строку. В каком размере написано стихотворение, сколько стоп в каждой строке.
4. Определите схему рифмовки.
5. Выясните, есть ли в этом лимерике топоним (географическое название) и связана ли странность героя с ним.
6. Есть ли упоминание о топониме в последней строке?
7. Являются ли действия персонажа лимерика следствием его особенности?
8. Попробуйте сочинить собственный лимерик, соблюдая все его жанровые особенности, о которых вы узнали.
9. Заполните анкету проектного задания.
10. Участвуйте в обсуждении результатов проектного задания.
Пример: проектное задание «Рисуем историю»
Протокол проведения работы:
1. Выберите историческое событие, которое вы хотите проиллюстрировать.
2. Также вы можете выбрать известную историческую личность, чтобы нарисовать её портрет.
3. Нарисуйте иллюстрацию (портрет), отсканируйте или сфотографируйте свою работу.
4. Загрузите получившийся файл в анкету проектного задания и ответьте на вопросы анкеты.
5. Участвуйте в обсуждении рисунков других участников и отмечайте лайками те, которые вам понравились.
Пример: проектное задание «Новое — хорошо переделанное старое»
Протокол проведения работы:
1. Сфотографируйте ваше изделие, полученное в результате переделки. Заранее скопируйте фотографию на то устройство, с которого будете заполнять анкету.
2. Ответьте на вопросы анкеты.
3. Кратко опишите суть представленной переделки.
Представление результатов проектного задания
Результаты таких проектных заданий могут быть представлены в самых разных форматах с использованием всех интерактивных виджетов, доступных на платформе ГлобалЛаб.
Интерактивные диаграммы и другие типы графиков позволяют анализировать собранные данные. Например, в проектном задании, посвящённом переделке старых вещей, можно увидеть, какие предметы участники чаще всего выбирают для переработки.
Если в задании были вопросы со свободными текстовыми ответами, результаты отобразятся в виде списков текстов. Творческие работы будут представлены в галереях изображений, а сам процесс создания участники могут зафиксировать на видео.
В случае, если исследование включает географическую составляющую, данные могут быть отображены на карте. А при наличии вопросов с краткими ответами эффективной формой визуализации станет «облако слов», которое наглядно покажет, какие ответы встречались чаще всего.
График из проектного задания «Новое – хорошо переделанное старое»
Галерея из проектного задания «Подарок из осенних листьев и природных материалов»
График из проектного задания «Рисуем историю»
Тексты лимериков из проектного задания «Лимерик»
Теперь, когда вы познакомились с возможностями проектных заданий ГлобалЛаб, самое время превратить обучение в настоящее исследование — выбирайте задания, планируйте работу и открывайте вместе с учениками новые горизонты!