Основные типы проектных заданий ГлобалЛаб

Содержание
  • 1. Проектные задания «Коллекция»
  • 2. Проектные задания «Опрос»
  • 3. Проектные задания «Практикум» (исследование)
  • 4. Проектные задания «Творческая работа»
  • 5. Проектные задания «Тренажёр»

Понимание типов проектных заданий, представленных на платформе ГлобалЛаб, поможет вам легче организовать учебную и внеурочную деятельность. Вы сможете точно определить, каких результатов ожидать от выполнения задания, когда и в каком формате лучше предложить его участникам: в рамках урока, для самостоятельной работы дома или как часть внеурочной программы.

В этом видеоролике представлен обзор всех типов проектных заданий на платформе ГлобалЛаб.

video-preview

1. Проектные задания «Коллекция»

Это один из самых популярных типов заданий. Цель — собрать и описать объекты, принадлежащие к одной тематической группе. Каждый участник добавляет в общую базу свой экземпляр (например, интересную улицу, растение, монету и т.д.), таким образом создавая коллективную коллекцию.

Это могут быть объекты живой природы:

  • «Кто такие звери?»
  • «Форма листьев»

Можно собрать коллекцию определённых процессов:

  • «Химические реакции в природе»
  • «Битвы и сражения в истории»

Можно собирать коллекции творческих объектов:

  • «Гжель, хохлома и другие прикладные искусства»

Можно изготавливать объекты, которые войдут в такую коллекцию, собственными руками:

  • «Каждый лоскутик в дело»

Подробно разберём этот тип проектных заданий в отдельной статье.

2. Проектные задания «Опрос»

Этот формат подходит для проведения социологических исследований и изучения мнений участников по различным вопросам. Это может быть опрос о привычках, предпочтениях, ценностях, взглядах на события и явления.

Примеров таких проектных заданий в ГлобалЛаб очень много!

Редакционные проектные задания:

  • «Самый трудный школьный предмет»
  • «Как достичь жизненного успеха»
  • «Завтрак съешь сам»
  • «Мой моральный идеал»

Пользовательские проектные задания:

  • «Город мечты»
  • «Утренняя гимнастика»

Подробно разберём этот тип проектных заданий в отдельной статье.

3. Проектные задания «Практикум» (исследование)

Этот тип заданий характерен для естественнонаучной области. Он предполагает проведение эксперимента, наблюдения или практической работы. Участники либо осваивают исследовательский метод, либо анализируют полученные данные, формулируют гипотезы и делают выводы.

Примеры проектных заданий этого типа:

  • «Гидролиз солей»
  • «Когда наступает полдень?»
  • «Ботанические эксперименты»
  • «Изучаем диффузию»

Подробно разберём этот тип проектных заданий в отдельной статье.

4. Проектные задания «Творческая работа»

В рамках этого типа заданий участники создают оригинальные творческие продукты: стихи, рассказы, иллюстрации, поделки, видеоролики и многое другое. Это могут быть, например, хокку или лимерики, рисунки на историческую тему, поделки из природных материалов или вторсырья.

Примеры проектных заданий этого типа:

  • «Хокку Интернэшнл» 
  • «Лимерик» 
  • «Рисуем историю» 
  • «Подарок из осенних листьев и природных материалов»
  • «Новое — хорошо переделанное старое»

Подробно разберём этот тип проектных заданий в отдельной статье.

5. Проектные задания «Тренажёр»

Новый и активно развивающийся формат на платформе. Эти задания помогают отработать конкретные навыки — от орфографических до аналитических. В начальной школе это, как правило, интерактивные упражнения, а в средней и старшей — тесты с автоматической проверкой, сопровождаемые аналитическими и творческими заданиями, а также рефлексией.

Примеры проектных заданий этого типа:

  • «Составляем схемы предложений» 
  • «Постоянный признак глагола» 
  • «Изучаем доли»
  • «Удвоенные согласные» 
  • «Проверяем, как пишутся слова»

Подробно разберём этот тип проектных заданий в отдельной статье.

Теперь, когда вы познакомились с основными типами проектных заданий ГлобалЛаб, вы можете уверенно выбирать их для уроков, кружков, исследовательских работ или проектной деятельности — в любой образовательной среде и на любом уровне обучения.