Организация учебной работы на платформе ГлобалЛаб станет проще, если мы разберёмся в типологии наших проектных заданий. Тогда будет понятно, каких результатов ожидать в каждом случае, как их удобно использовать, в какой момент урока и в каком формате предложить задание. Может быть даже будет лучше выбрать его для домашней работы или внеурочного занятия.
Проектные задания «Практикум»
Содержание
- Что такое проектные задания «Практикум» (исследование)
- Раздел исследование в проектном задании этого типа
- Примеры анкеты в проектных заданиях типа «практикум»
- Представление результатов проектного задания
- Список текстов из проектного задания «Изучаем диффузию»
- Фотографии экспериментов из проектного задания «Изучаем диффузию»
- Выводы в проектных заданиях типа «Практикум»
- Раздел «Выводы» в проектном задании
Что такое проектные задания «Практикум» (исследование)
Следующий тип проектных заданий — практикум, или исследовательское задание. Такие задания особенно характерны для естественнонаучной области. В их рамках участники либо отрабатывают определённый навык, либо проводят небольшое исследование.
Для авторов это один из самых сложных типов проектных заданий. Создать унифицированную анкету в данном случае практически невозможно. Кроме того, такие задания, как правило, включают сложный протокол проведения исследования, а раздел «Медиатека ученика» требует расширения — в него могут входить рабочий журнал, материалы, поясняющие объект исследования, а также статьи для подготовки к выполнению задания.
Раздел исследование в проектном задании этого типа
Проектное задание «Изучаем диффузию».
В медиатеке размещён тест для ученика, позволяющий оценить свои знания, а также список опытов, посвящённых изучению диффузии, которые участники проектного задания могут воспроизвести самостоятельно. Кроме того, они могут разработать и провести собственные эксперименты.
![]()
Примеры анкеты в проектных заданиях типа «практикум»
Проектное задание «Изучаем диффузию».
Участники выбирают два произвольных вещества, описывают их свойства, соединяют в заданных условиях и наблюдают за процессом диффузии. Полученные результаты необходимо объяснить и сформулировать собственные выводы.
![]()
Представление результатов проектного задания
Результаты таких проектных заданий могут быть представлены с использованием всех типов виджетов, доступных на платформе ГлобалЛаб.
Для анализа собранных данных используются интерактивные графики. Описания экспериментов и их фотографии отображаются в виде галерей изображений и списков текстов. Если исследование включает сбор географически распределённой информации, на странице результатов будет доступна интерактивная карта.
Список текстов из проектного задания «Изучаем диффузию»
![]()
Фотографии экспериментов из проектного задания «Изучаем диффузию»
![]()
Выводы в проектных заданиях типа «Практикум»
Каждое проектное задание по желанию автора может быть дополнено разделом «Выводы». В редакционных проектных заданиях этот раздел включён обязательно, так как он является неотъемлемой частью проектно-исследовательской деятельности.
На этом этапе участники сравнивают свои результаты с общими данными, анализируют собранную информацию и формулируют собственные выводы. При этом ученик получает доступ к выводам других участников только после того, как самостоятельно заполнит форму выводов.
Раздел «Выводы» в проектном задании
![]()
![]()
Теперь, когда вы познакомились с возможностями проектных заданий ГлобалЛаб, самое время превратить обучение в настоящее исследование — выбирайте задания, планируйте работу и открывайте вместе с учениками новые горизонты!
На платформе ГлобалЛаб собрана коллекция оригинальных проектных заданий, созданных педагогами и школьниками. Возможно, именно здесь вы найдёте идею, которая вдохновит вас и ваших учеников.


