Организация учебной работы на платформе ГлобалЛаб станет проще, если мы разберёмся в типологии наших проектных заданий. Тогда будет понятно, каких результатов ожидать в каждом случае, как их удобно использовать, в какой момент урока и в каком формате предложить задание. Может быть даже будет лучше выбрать его для домашней работы или внеурочного занятия.
Проектные задания «Практикум»
Содержание
- Что такое проектные задания «Практикум» (исследование)
- Раздел исследование в проектном задании этого типа
- Примеры анкеты в проектных заданиях типа «практикум»
- Представление результатов проектного задания
- Список текстов из проектного задания «Изучаем диффузию»
- Фотографии экспериментов из проектного задания «Изучаем диффузию»
- Выводы в проектных заданиях типа «Практикум»
- Раздел «Выводы» в проектном задании
Что такое проектные задания «Практикум» (исследование)
Следующий тип проектных заданий — практикум, или исследовательское задание. Такие задания особенно характерны для естественнонаучной области. В их рамках участники либо отрабатывают определённый навык, либо проводят небольшое исследование.
Для авторов это один из самых сложных типов проектных заданий. Создать унифицированную анкету в данном случае практически невозможно. Кроме того, такие задания, как правило, включают сложный протокол проведения исследования, а раздел «Медиатека ученика» требует расширения — в него могут входить рабочий журнал, материалы, поясняющие объект исследования, а также статьи для подготовки к выполнению задания.
Раздел исследование в проектном задании этого типа
Проектное задание «Изучаем диффузию».
В медиатеке размещён тест для ученика, позволяющий оценить свои знания, а также список опытов, посвящённых изучению диффузии, которые участники проектного задания могут воспроизвести самостоятельно. Кроме того, они могут разработать и провести собственные эксперименты.
Примеры анкеты в проектных заданиях типа «практикум»
Проектное задание «Изучаем диффузию».
Участники выбирают два произвольных вещества, описывают их свойства, соединяют в заданных условиях и наблюдают за процессом диффузии. Полученные результаты необходимо объяснить и сформулировать собственные выводы.
Представление результатов проектного задания
Результаты таких проектных заданий могут быть представлены с использованием всех типов виджетов, доступных на платформе ГлобалЛаб.
Для анализа собранных данных используются интерактивные графики. Описания экспериментов и их фотографии отображаются в виде галерей изображений и списков текстов. Если исследование включает сбор географически распределённой информации, на странице результатов будет доступна интерактивная карта.
Список текстов из проектного задания «Изучаем диффузию»
Фотографии экспериментов из проектного задания «Изучаем диффузию»
Выводы в проектных заданиях типа «Практикум»
Каждое проектное задание по желанию автора может быть дополнено разделом «Выводы». В редакционных проектных заданиях этот раздел включён обязательно, так как он является неотъемлемой частью проектно-исследовательской деятельности.
На этом этапе участники сравнивают свои результаты с общими данными, анализируют собранную информацию и формулируют собственные выводы. При этом ученик получает доступ к выводам других участников только после того, как самостоятельно заполнит форму выводов.
Раздел «Выводы» в проектном задании
Теперь, когда вы познакомились с возможностями проектных заданий ГлобалЛаб, самое время превратить обучение в настоящее исследование — выбирайте задания, планируйте работу и открывайте вместе с учениками новые горизонты!