Организация учебной работы на платформе ГлобалЛаб станет проще, если мы разберёмся в типологии наших проектных заданий. Тогда будет понятно, каких результатов ожидать в каждом случае, как их удобно использовать, в какой момент урока и в каком формате предложить задание. Может быть даже будет лучше выбрать его для домашней работы или внеурочного занятия.
Проектные задания «Тренажёр»
Содержание
- Что такое проектные задания «Тренажёр»
- Зачем нужны задания-тренажёры?
- Пример анкеты в проектных заданиях типа «тренажёр»
- Раздел «Исследование» в заданиях-тренажёрах
- Пример: проектное задание «Удвоенные согласные»
- Пример: проектное задание «Проверяем, как пишутся слова»
- Пример: проектное задание «Составляем схемы предложений»
- Представление результатов проектного задания
- Облако слов из проектного задания «Удвоенные согласные»
- Список слов из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
- Схемы предложений из проектного задания «Составляем схемы предложений»
- Самая трудная орфограмма – график из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
Что такое проектные задания «Тренажёр»
В последнее время на платформе ГлобалЛаб широкое распространение получил новый тип проектных заданий — задания-тренажёры, направленные на отработку определённых навыков.
Популярность таких заданий объясняется их простотой и возможностью быстро адаптировать их для учащихся начальной школы. В основной и старшей школе задания-тренажёры часто включают тесты с автоматической проверкой, которые, как правило, дополняются заданиями на рефлексию, анализ или созданием собственных тестов.
Зачем нужны задания-тренажёры?
Каждая анкета задания-тренажёра позволяет участнику отработать конкретный небольшой навык — разобрать слово по составу, поработать с орфографическим словарём, составить и решить математическую задачу, проанализировать стихотворение или воспроизвести лабораторную работу по физике.
Цифровой формат подачи таких привычных заданий, а также включение творческих элементов (например, просьба нарисовать орфограмму для лучшего запоминания) повышает мотивацию учащихся. Участники могут легко продемонстрировать свои результаты с помощью виджетов и анкеты проектного задания, а педагогу удобно проверять работы — в том числе дистанционно.
Старшие школьники могут попробовать обобщить данные всех участников и сделать собственные выводы, например: какие типы орфограмм чаще вызывают затруднения. Кроме того, материалы таких заданий можно использовать при создании учебных пособий или проведении уроков. Особенно хорошо на этих анкетах отрабатывать навыки самопроверки по образцу и взаимопроверки.
Пример анкеты в проектных заданиях типа «тренажёр»
Проект «Изучаем доли».
Протокол проведения работы:
1. Найдите пример получения доли какого-либо объекта в вашей жизни.
2. Заполните анкету проектного задания.
3. Участвуйте в обсуждении результатов проектного задания.
Раздел «Исследование» в заданиях-тренажёрах
В разделе «Исследование» или в медиатеке для ученика могут быть размещены учебные материалы, которые помогут ему выполнить проектное задание.
Пример: проектное задание «Удвоенные согласные»
Протокол проведения работы:
1. Вспомните, какие вы знаете слова с удвоенными согласными.
2. Вспомните правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными переносятся по слогам. При этом нужно помнить, что одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.
3. Удвоенные согласные буквы обозначают один звук: группа — [група].
Пример: проектное задание «Проверяем, как пишутся слова»
Протокол проведения работы:
1. Выберите слово, в котором сомневаетесь в написании какой-то буквы.
2. Определите, какой звук обозначает эта буква — гласный или согласный.
3. Какая в этом слове орфограмма?
4. Примените необходимое правило.
5. Заполните анкету проектного задания, обязательно напишите правило, по которому вы определили, какую букву нужно написать.
6. Участвуйте в обсуждении результатов проектного задания.
Пример: проектное задание «Составляем схемы предложений»
Протокол проведения работы:
1. Составьте предложение и запишите его.
2. Нарисуйте схему своего предложения. Не забывайте, что каждое слово в предложении обозначается горизонтальной чертой. Первое слово в предложении пишется с большой (прописной) буквы — это обозначается вертикальной чертой. Также записываются и имена собственные. В конце предложения ставится знак препинания в зависимости от типа высказывания: точка, вопросительный или восклицательный знак. Сфотографируйте или отсканируйте свой рисунок, чтобы загрузить его в анкету.
3. Заполните анкету проектного задания.
4. Обсудите результаты проектного задания.
Представление результатов проектного задания
Результаты таких проектных заданий могут быть представлены в самых разных форматах с использованием всех интерактивных виджетов платформы ГлобалЛаб.
Интерактивные диаграммы и другие виды графиков позволяют анализировать собранные данные. Если в задании были вопросы со свободными текстовыми ответами, результаты будут отображаться в виде списков текстов. Фотографии выполненных заданий можно увидеть в галерее изображений, а сам процесс работы участники могут зафиксировать на видео.
В случае, если исследование предполагает сбор географически распределённой информации, данные могут быть представлены на карте. А при наличии кратких ответов интересной формой визуализации станет «облако слов», на котором наглядно видно, какие ответы встречались чаще всего.
Облако слов из проектного задания «Удвоенные согласные»
Список слов из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
Схемы предложений из проектного задания «Составляем схемы предложений»
Самая трудная орфограмма – график из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
Теперь, когда вы познакомились с возможностями проектных заданий ГлобалЛаб, самое время превратить обучение в настоящее исследование — выбирайте задания, планируйте работу и открывайте вместе с учениками новые горизонты!