Организация учебной работы на платформе ГлобалЛаб станет проще, если мы разберёмся в типологии наших проектных заданий. Тогда будет понятно, каких результатов ожидать в каждом случае, как их удобно использовать, в какой момент урока и в каком формате предложить задание. Может быть даже будет лучше выбрать его для домашней работы или внеурочного занятия.
Проектные задания «Тренажёр»
Содержание
- Что такое проектные задания «Тренажёр»
- Зачем нужны задания-тренажёры?
- Пример анкеты в проектных заданиях типа «тренажёр»
- Раздел «Исследование» в заданиях-тренажёрах
- Пример: проектное задание «Удвоенные согласные»
- Пример: проектное задание «Проверяем, как пишутся слова»
- Пример: проектное задание «Составляем схемы предложений»
- Представление результатов проектного задания
- Облако слов из проектного задания «Удвоенные согласные»
- Список слов из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
- Схемы предложений из проектного задания «Составляем схемы предложений»
- Самая трудная орфограмма – график из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
Что такое проектные задания «Тренажёр»
В последнее время на платформе ГлобалЛаб широкое распространение получил новый тип проектных заданий — задания-тренажёры, направленные на отработку определённых навыков.
Популярность таких заданий объясняется их простотой и возможностью быстро адаптировать их для учащихся начальной школы. В основной и старшей школе задания-тренажёры часто включают тесты с автоматической проверкой, которые, как правило, дополняются заданиями на рефлексию, анализ или созданием собственных тестов.
Зачем нужны задания-тренажёры?
Каждая анкета задания-тренажёра позволяет участнику отработать конкретный небольшой навык — разобрать слово по составу, поработать с орфографическим словарём, составить и решить математическую задачу, проанализировать стихотворение или воспроизвести лабораторную работу по физике.
Цифровой формат подачи таких привычных заданий, а также включение творческих элементов (например, просьба нарисовать орфограмму для лучшего запоминания) повышает мотивацию учащихся. Участники могут легко продемонстрировать свои результаты с помощью виджетов и анкеты проектного задания, а педагогу удобно проверять работы — в том числе дистанционно.
Старшие школьники могут попробовать обобщить данные всех участников и сделать собственные выводы, например: какие типы орфограмм чаще вызывают затруднения. Кроме того, материалы таких заданий можно использовать при создании учебных пособий или проведении уроков. Особенно хорошо на этих анкетах отрабатывать навыки самопроверки по образцу и взаимопроверки.
Пример анкеты в проектных заданиях типа «тренажёр»
Проект «Изучаем доли».
Протокол проведения работы:
1. Найдите пример получения доли какого-либо объекта в вашей жизни.
2. Заполните анкету проектного задания.
3. Участвуйте в обсуждении результатов проектного задания.
Раздел «Исследование» в заданиях-тренажёрах
В разделе «Исследование» или в медиатеке для ученика могут быть размещены учебные материалы, которые помогут ему выполнить проектное задание.
![]()
Пример: проектное задание «Удвоенные согласные»
Протокол проведения работы:
1. Вспомните, какие вы знаете слова с удвоенными согласными.
2. Вспомните правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными переносятся по слогам. При этом нужно помнить, что одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.
3. Удвоенные согласные буквы обозначают один звук: группа — [група].
![]()
Пример: проектное задание «Проверяем, как пишутся слова»
Протокол проведения работы:
1. Выберите слово, в котором сомневаетесь в написании какой-то буквы.
2. Определите, какой звук обозначает эта буква — гласный или согласный.
3. Какая в этом слове орфограмма?
4. Примените необходимое правило.
5. Заполните анкету проектного задания, обязательно напишите правило, по которому вы определили, какую букву нужно написать.
6. Участвуйте в обсуждении результатов проектного задания.
![]()
Пример: проектное задание «Составляем схемы предложений»
Протокол проведения работы:
1. Составьте предложение и запишите его.
2. Нарисуйте схему своего предложения. Не забывайте, что каждое слово в предложении обозначается горизонтальной чертой. Первое слово в предложении пишется с большой (прописной) буквы — это обозначается вертикальной чертой. Также записываются и имена собственные. В конце предложения ставится знак препинания в зависимости от типа высказывания: точка, вопросительный или восклицательный знак. Сфотографируйте или отсканируйте свой рисунок, чтобы загрузить его в анкету.
3. Заполните анкету проектного задания.
4. Обсудите результаты проектного задания.
![]()
Представление результатов проектного задания
Результаты таких проектных заданий могут быть представлены в самых разных форматах с использованием всех интерактивных виджетов платформы ГлобалЛаб.
Интерактивные диаграммы и другие виды графиков позволяют анализировать собранные данные. Если в задании были вопросы со свободными текстовыми ответами, результаты будут отображаться в виде списков текстов. Фотографии выполненных заданий можно увидеть в галерее изображений, а сам процесс работы участники могут зафиксировать на видео.
В случае, если исследование предполагает сбор географически распределённой информации, данные могут быть представлены на карте. А при наличии кратких ответов интересной формой визуализации станет «облако слов», на котором наглядно видно, какие ответы встречались чаще всего.
Облако слов из проектного задания «Удвоенные согласные»
![]()
Список слов из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
![]()
Схемы предложений из проектного задания «Составляем схемы предложений»
![]()
Самая трудная орфограмма – график из проектного задания «Проверяем как пишутся слова»
![]()
Теперь, когда вы познакомились с возможностями проектных заданий ГлобалЛаб, самое время превратить обучение в настоящее исследование — выбирайте задания, планируйте работу и открывайте вместе с учениками новые горизонты!
На платформе ГлобалЛаб собрана коллекция оригинальных проектных заданий, созданных педагогами и школьниками. Возможно, именно здесь вы найдёте идею, которая вдохновит вас и ваших учеников.


