
Этот этап является учебным и относится к этапу «Исследование» обобщённого проектного цикла. Он предназначен для оценки учащимся своих знаний и навыков, необходимых для реализации проекта.
На этом этапе учащийся не только определяет, какие знания и навыки ему необходимы для успешной реализации проекта, но и описывает, где и как они были получены, а также где и как можно получить недостающие.
Ключевые вопросы этапа:
- Что я знаю и умею для решения проблемы?
- Чему мне надо научиться, чтобы решить проблему?
Возможные цифровые артефакты: документ «Знания и навыки, необходимые для проекта».
Анализ личных ресурсов играет ключевую роль в учебной проектной деятельности, так как помогает проектантам осознать свои сильные стороны и возможности для решения поставленных задач.
На этом этапе учащиеся:
- Оценивают свои знания и навыки, которые могут быть полезны в проекте, что способствует уверенности в своих силах.
- Оценивают доступные материалы, технологии, поддержку преподавателей, а также время и пространство для работы над проектом.
- Определяют пробелы в знаниях, что помогает школьникам понять, какие навыки или информацию им нужно освоить для успешного завершения проекта.
- Анализируют необходимость привлечения дополнительных ресурсов, таких как консультации экспертов или работа в команде с одноклассниками.
- Формулируют конкретные шаги и действия, которые помогут им продвигаться к цели проекта.
- Примерно определяют конечный результат проекта, который помогает им сосредоточиться на достижении конкретной цели.
Таким образом, анализ личных ресурсов способствует более структурированному подходу к проектной деятельности, развивает критическое мышление и самостоятельность у школьников.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями >>
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>