В статье используются специальные термины, поэтому если вы не очень хорошо разбираетесь в критериальном оценивании, рекомендуем познакомиться со статьями:
Модель оценивания по навыкам — одна из самых сложных моделей оценивания. Основное её преимущество в возможности выстроить систему критериального оценивания: оценивать развитие навыков учащегося в разных работах разных учебных дисциплин. Однако эта модель не даёт полноценной обратной связи на каждом этапе проектного цикла, поэтому, в рамках долгосрочных проектов, такой подход можно назвать отсроченным оцениванием. Несмотря на этот недостаток, модель оценивания по навыкам позволяет организовать формирующее оценивание, то есть показывать динамику развития навыка через оценку различных аспектов этого навыка.
Исходя из списка навыков, развивающихся в проектной деятельности, можно выделить следующие группы навыков:
- Исследовательские навыки
- Навыки планирования
- Навыки создания
- Аналитические навыки
- Навыки групповой работы
- Рефлексивные навыки
- Коммуникационные навыки
Далее будут даны описания каждого критерия и перечислены их аспекты, то есть конкретные характеристики предмета оценивания. Именно оценки каждого аспекта дают основу для обобщающей оценки критерия.