
Этот этап является одним из первых этапов обобщённого этапа «Исследование» проектного цикла и предназначен для определения направления исследования актуальности проблемы.
На этом этапе учащиеся составляют список исследовательских вопросов для определения актуальности проблемы.
Ключевой вопрос этапа: Что надо изучить для реализации проекта? В чём проблема?
Возможные цифровые артефакты: документ «Планирование исследования».
Планирование исследования — важный этап и в проектном, и в исследовательском цикле. Результатом этого этапа фактически является план поиска: совокупность вопросов и областей, где будет осуществлён поиск ответов на эти вопросы. Важной особенностью этого плана является понимание учащимися того, что может дать ответ на каждый поставленный вопрос для проекта, так как далеко не все вопросы, связанные с темой проекта являются исследовательскими.
На этом этапе важно выявить потенциальную целевую аудиторию проекта, изучить её проблемы и потребности и выяснить, является ли заявленная проблема продукта актуальной для этой аудитории или же, в общем случае, сформулировать актуальную проблему этой аудитории.
Источниками для получения ответов на вопросы могут стать: статьи, интервью, данные справочников, статистика, результаты опросов, результаты тестов и экспериментов; представленные как в виде печатных или сетевых документов, так и полученные в результате проведения тестов, опросов, экспериментов и интервью.
Область поиска ответов может быть задана в общем виде (например, тематические блоги по педагогике) или представлена в виде ссылок на конкретные печатные издания, если есть уверенность, что данные источники содержат ответ на вопрос.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Познакомиться со Средой управления проектами и исследованиями >>
<< К предыдущему этапу | К следующему этапу >>