Предварительный этап

  • Виталий Лебедев
    Виталий ЛебедевМетодолог ГлобалЛаб, учитель профильных ИТ-классов


Этот этап является учебным и предназначен для сложных продолжительных проектов, где проблематика определяется учащимися самостоятельно и необходим для определения направления работы.  

На этом этапе учащийся формирует заявку на проект, где предварительно описывает предполагаемую проблему проекта и спектр потенциальных решений. 
 
По результатам заявки учащийся получает обратную связь по уточнению или смене проблематики проекта и списка потенциальных решений. 
 
Возможные цифровые артефакты: документ «Заявка на проект». 
 
Самостоятельный выбор проблематики — это сложная задача. Без предварительного этапа учащиеся могут столкнуться с проблемой выбора слишком широкой, нечеткой или нереалистичной темы. Это может привести к расфокусировке, потере времени и, в конечном итоге, к неудовлетворительным результатам. 
 
Выбор неоптимальной темы может сорвать весь проект. Например, тема может оказаться слишком сложной для текущего уровня знаний и навыков учащегося, или она может быть недостаточно исследованной и не позволять найти достаточно информации для реализации проекта. 
 
Предварительный этап, благодаря обратной связи, позволяет вовремя скорректировать выбор темы. Преподаватель или эксперт может указать на недостатки выбранной темы, предложить более подходящие альтернативы или помочь учащемуся переформулировать проблему. 

По результатам анализа заявки на проект преподаватель, эксперт или специально созданная комиссия принимает решение:

  • утвердить заявку,
  • предложить учащемуся сменить тему (проблематику проекта),
  • предложить учащемуся выбрать другой тип продукта,
  • уточнить проблему или тип продукта.

Предварительный этап для учебных проектов – это не просто формальность, а важный инструмент для успешного освоения сложных тем, развития навыков самостоятельной работы, критического мышления и планирования. Он помогает учащимся избежать распространенных ошибок, выбрать оптимальную тему, четко сформулировать проблему и получить необходимую поддержку на ранних этапах. 

 

Посмотреть Cправочник по настройке этапов  >>

Попробовать Среду управления проектами и исследованиями   >>

 


К следующему этапу  >>


 

Содержание
  • Пример задания на заявку на проект
  • Пример выполнения

Пример задания на заявку на проект

 

  1. Сформулируйте предварительную идею проекта – что именно вы хотите сделать? 
  2. Кратко обоснуйте проблему проекта:
    • В чем вы видите проблему?
    • Почему решили, что проблема существует?
    • Кто испытывает дискомфорт от существования проблемы?
  3. Опишите предполагаемое решение проблемы:
    • Какой тип продукта может решит проблему?
    • Как можно будет доказать, что выбранный тип продукта решил проблему или внёс вклад в её решение?
    • Как планируется это доказывать?

Пример выполнения


Предварительная идея проекта  

Создать приложение помогающее заведующему учебной частью составлять расписание замен заболевшему преподавателю.

Проблематика проекта

Расписание учебных занятий — достаточно сложная вещь, требующая учёта множества данных. 

При заболевании какого-то преподавателя или при его отсутствии по другим причинам (конференция, сопровождение учащихся на мероприятии, отпуск) его требуется заменить на тех занятиях, которые он ведёт по расписанию.

Выбор преподавателя должен учитывать несколько факторов: преподаватель работает в этот день в этом здании учебной организации, преподаватель ведет тот же предмет, что и требуется заменить, преподаватель не имеет своих занятий в это время.

Так как расписание —  это объемный документ, то поиск по нему заменяющего преподавателя занимает много времени и сил завуча. И после выбора такого преподавателя завучу необходимо ещё уведомить заменяющего преподавателя о поставленной замене.

В процессе работы неизбежны ошибки, которые негативным образом влияют на учебный процесс.

Предполагаемое решение

Создание приложения, которое будет по указанию урока автоматически подбирать свободных преподавателей нужного предмета, работающих в день замены в том же отделении школы и после выбора завучем конкретного преподавателя из списка будет генерировать письмо-уведомление.

Доказательством решения проблемы будет сокращение времени работы завуча над заменами и уменьшение количества ошибок расписания.

При пилотировании продукта будут осуществлены тесты пользователя с замерами времени и проведено интервью с несколькими завучами по теме решения проблемы.

 

Другие материалы
  • Что такое проектный цикл и управление проектом?
  • Цифровое решение для проектов в образовании