Этот этап является учебным и предназначен для сложных продолжительных проектов, где проблематика определяется учащимися самостоятельно и необходим для определения направления работы.
На этом этапе учащийся формирует заявку на проект, где предварительно описывает предполагаемую проблему проекта и спектр потенциальных решений.
По результатам заявки учащийся получает обратную связь по уточнению или смене проблематики проекта и списка потенциальных решений.
Возможные цифровые артефакты: документ «Заявка на проект».
Самостоятельный выбор проблематики — это сложная задача. Без предварительного этапа учащиеся могут столкнуться с проблемой выбора слишком широкой, нечеткой или нереалистичной темы. Это может привести к расфокусировке, потере времени и, в конечном итоге, к неудовлетворительным результатам.
Выбор неоптимальной темы может сорвать весь проект. Например, тема может оказаться слишком сложной для текущего уровня знаний и навыков учащегося, или она может быть недостаточно исследованной и не позволять найти достаточно информации для реализации проекта.
Предварительный этап, благодаря обратной связи, позволяет вовремя скорректировать выбор темы. Преподаватель или эксперт может указать на недостатки выбранной темы, предложить более подходящие альтернативы или помочь учащемуся переформулировать проблему.
По результатам анализа заявки на проект преподаватель, эксперт или специально созданная комиссия принимает решение:
- утвердить заявку,
- предложить учащемуся сменить тему (проблематику проекта),
- предложить учащемуся выбрать другой тип продукта,
- уточнить проблему или тип продукта.
Предварительный этап для учебных проектов – это не просто формальность, а важный инструмент для успешного освоения сложных тем, развития навыков самостоятельной работы, критического мышления и планирования. Он помогает учащимся избежать распространенных ошибок, выбрать оптимальную тему, четко сформулировать проблему и получить необходимую поддержку на ранних этапах.
Посмотреть Cправочник по настройке этапов >>
Попробовать Среду управления проектами и исследованиями >>
К следующему этапу >>