В качестве ответа на обозначенный дефицит стали появляться конструкторы проектов и среды управления проектами, ориентированные специально на нужды образования.
На текущий момент практически каждый вуз, имеющий профицит бюджета, стремится разработать свой конструктор, который не только реализует все требования, предъявляемые к средам управления проектами, но и учитывает специфику учреждения.
Одним из универсальных решений, позволяющих реализовывать проекты от уровня начальной школы до вузовских работ, является конструктор проектов «Среда управления проектами и исследованиями» ГлобалЛаб.
Обладая всем перечисленным выше функционалом, отличительными особенностями решения ГлобалЛаб являются:
- Возможность организации как групповых, так и индивидуальных проектов и исследований.
- Трансляция всех изменений, которые вносит куратор в кабинеты проектов учащихся, что особенно актуально для длительных однотипных учебных проектов (все учащиеся работают над своим проектом, но в рамках одного задания).
- Возможность настраивать установочную информацию и этапы проекта, что позволяет собирать совершенно разные кабинеты проектов, учитывающие как тематику и вид проекта, так и возрастные особенности проектантов.
- Критериальная система оценивания, позволяющая выбрать стандарты критериев из существующего справочника и модифицировать критерии и их аспекты под специфику планируемого проекта.
- Система методических и содержательных подсказок – каждое поле паспорта, каждый этап, каждый критерий оценивания содержит ёмкое и понятное описание, позволяющее как учащимся, так и кураторам глубже понимать особенности проектной деятельности.
Поскольку «Среда управления проектами и исследованиями» ГлобалЛаб — это конструктор, он позволяет создавать кабинеты проектов и управлять ими в самом широком диапазоне, что подтверждает успешная апробация в школах, СПО и вузах.