Проектная деятельность давно вошла в образовательные программы, поэтому выбор инструментария уже имеет свою историю.
Существуют многочисленные среды управления проектами, но большинство из них сложно настраивать и использовать, поскольку они ориентированы на профессиональные, а не образовательные задачи. К тому же большинство из них достаточно дорогие, а те, что имеют бесплатные версии, в основном либо с ограниченным функционалом, либо ограничены по времени использования. Поэтому педагоги, имеющие большой опыт в проектной деятельности, выбирают сочетание нескольких бесплатных сетевых инструментов.
- Сетевые хранилища и облака для хранения и совместного доступа к материалам.
- Социальные сети, онлайн-форумы, мессенджеры, онлайн-конференции для организации обсуждений. (Иногда они же используются для хранения информации.)
- Интеллектуальные карты и таск-трекеры для организации планирования.
- Онлайн-доски и интеллектуальные карты для производства несложных коллективных цифровых продуктов.
- Конструкторы электронных курсов для хранения материалов и организации оценивания.
Очевидно, что такой подход облегчает труд педагога, но не решает всех задач, стоящих перед средой управления проектами, и создаёт ряд трудностей при передаче информации (материалов, итогов обсуждений) между различными используемыми инструментами.