Начинать знакомство с проектной деятельностью рекомендуется в рамках уроков, каждый из которых посвящён одному из основных этапов проектного цикла. Проблему и продукт на начальном этапе лучше определить учителю заранее.

В виду несформированности проектных навыков в начальной школе не рекомендуется проводить проекты, требующие самостоятельной домашней работы. Из-за психологических особенностей возраста и того, что групповая работа — это интеграция, а не сумма усилий отдельных учащихся, также не рекомендуется проводить групповые проекты; однако коллективное обсуждение при непосредственном участии учителя тех или иных вопросов, связанных с проектами, напротив, крайне приветствуется.
При этом, не используя техники групповой работы, проекты учащихся могут стать составляющими общеклассного проекта учителя. Например, каждый из учеников может сделать страничку из гербария для общего гербария растений школьной местности.
Так как проект длится не один урок, учащимся стоит завести дневник проекта для фиксации всех важных стадий работы.
Для этого можно завести отдельную тетрадь или использовать тетрадь на печатной основе с предварительно заданными полями для заполнения учащимися. Для тех же целей можно использовать цифровые конструкторы проектов, в рамках которых результаты каждого этапа можно просто вносить в соответствующие поля паспорта проекта.
Проблема проекта
На первых занятиях необходимо чётко обозначить проблему и обсудить с учащимися её суть. Следует выяснить, как проявляется проблема (почему мы считаем, что она существует), кто испытывает дискомфорт от её существования. После обсуждения учителю рекомендуется чётко сформулировать ответы на данные вопросы, обобщив высказывания учащихся, и предложить зафиксировать их в специальном дневнике проекта.
Выбор продукта
Далее следует выделить один или несколько уроков для выбора продукта, который сможет решить обозначенную проблему. Совместно с учащимися необходимо определить, каким должен быть этот продукт, чтобы наилучшим образом решать проблему, и какой из предложенных продуктов наиболее подходит для решения.
Формулирование цели проекта
По результатам обсуждения совместно с учителем фиксируются ответы на поставленные вопросы и формулируется цель проекта в виде: «Продукт + Проблема». Например: «Сделать открытку, чтобы поздравить своих родителей с Новым Годом».
Планирование
При планировании проекта учителю стоит выбирать продукты, требующие двух-трёх шагов для их создания. Это важно для этапа планирования, так как у учеников должна быть возможность разбить процесс создания продукта на несколько шагов (задач), но при этом их количество не должно быть слишком большим.
На занятиях, посвященных планированию, следует обсудить с учениками эти шаги (выделить задачи) и проговорить, какие ресурсы (материалы и инструменты) потребуются для решения каждой задачи. После обсуждения ученикам необходимо зафиксировать в дневнике проекта и сами задачи, и необходимые для их реализации ресурсы.
Фиксацию задач лучше представить в виде схемы, что станет пропедевтикой разных форм планирования.
В начальной школе не рекомендуется давать учащимся самостоятельно определять время на выполнение той или иной задачи. Сроки должны быть заданы учителем и чётко совпадать с расписанием занятий. Например: на первом уроке рисуем два-три эскиза открытки, на втором выбираем эскиз (например, путём опроса одноклассников), на третьем уроке рисуем открытку карандашом, на четвёртом раскрашиваем красками и украшаем блёстками и мишурой.
Создание продукта
На этом этапе учителю важно проявлять индивидуальный подход к каждому ученику, поскольку дети развиваются в разном темпе. Для одних достаточно дать общие рекомендации по технологии изготовления, а другим потребуется более детальная помощь в выполнении отдельных элементов продукта.
Необходимо создавать поддерживающую и мотивирующую атмосферу, поощрять самостоятельность и помогать учащимся преодолевать трудности. Поэтому продукты в проектах начальной школы не должны быть сложными, а создание каждого элемента — занимать в среднем не более получаса. Такой подход способствует развитию ответственности и уверенности у детей в своих силах.
Рефлексия и анализ
На этапе рефлексии и анализа учителю стоит подготовить опросники для оценки качества продукта и для рефлексии проекта. Для начинающих заполнение этих опросников может происходить коллективно: учитель задаёт вопрос, ученики фиксируют ответ в дневнике проекта. По мере приобретения опыта учащиеся могут выполнять это задание самостоятельно на уроке.
Список вопросов для рефлексии обязательно должен включать вопросы, которые помогут учащимся вернуться к проблеме проекта и понять, насколько то, что они сделали, помогло в её решении.
Итоговое занятие
В конце проекта следует провести итоговое занятие, на котором необходимо обсудить роль каждого пройденного этапа в реализации проекта: зачем нужно понимать проблему, зачем выбирать продукт, зачем формулировать цель, зачем планировать и зачем анализировать результаты. Важно, чтобы учащиеся увидели весь процесс работы над проектом целиком и связь между проблемой и её решением.