Особенности развития проектной деятельности в старшей школе
Если в средней школе проектная деятельность акцентируется на освоении проектного цикла, то в старшей школе происходит усложнение содержания проектов: они требуют более глубокой проработки проблематики, более сложной разработки и реализации продукта.
В результате в школе появляются индивидуальные проекты, определяемые ФГОС как реализация предпрофессиональных интересов школьников; а в СПО и ВУЗах — уже несложные профессиональные проекты. Одновременно с этим учащимся периодически требуется объединяться в рабочие группы, поскольку сложность реализации интересующей их проблематики возрастает. Результаты работы таких групп могут стать основой для представления ученических проектов на конкурсах, для рационализаторских решений в бизнесе или для демонстрации развития проектного мышления при поступлении в вузы.
Как правило, сложность проектов учащихся и студентов старшей школы требует полного детализированного цикла проектной деятельности. Для управления такими проектами удобно использовать специальные сетевые инструменты, позволяющие планировать этапы, управлять задачами, хранить материалы и взаимодействовать друг с другом в рамках проектной команды.