Ключевые факторы при подготовке учебного проекта
Сложность проекта, его структура и содержание зависят от дидактических задач, которые ставит учитель перед планируемым проектом, и от степени подготовки учащихся.
Совершенно очевидно, что не стоит давать групповой проект учащимся, в опыте которых не было групповой деятельности; бессмысленно давать учащимся проводить исследования в проекте, если они никогда не занимались исследовательской деятельностью и просто не умеют этого делать.
Одной из самых сложных дидактических задач является работа с проблемным полем: умение исследовать его, выявлять и формулировать проблемы. Следующая по сложности задача — это умение планировать: разбивать задачи на подзадачи, определять связи между этими задачами, доступные и необходимые ресурсы для их выполнения. И отдельно стоит задача обучения навыкам групповой работы как умению получать совместный результат более эффективно, чем как сумму результатов каждого участника.
И прежде чем приступать к полноценной проектной деятельности, имеет смысл уделить время развитию исследовательских навыков, навыков планирования и развитию навыков групповой работы на простых учебных заданиях. Однако развитие этих навыков возможно и в процессе учебно‑проектной деятельности, но в этом случае надо отдавать себе отчёт в том, что большинство этапов (в частности, тех, в которых учащиеся не имеют опыта) придётся выполнять совместно с учениками.
Ниже представлены примеры алгоритмов подготовки м проведения простых учебных проектов.


